Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [16]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 164

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 14.11.2024, 14:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Средневековая астрология и тайнознание
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

ВО ЗНИКНОВЕНИЕ НОВОЙ АСТРОЛОГИИ

развитые" души. (Отличительная черта развитых душ —

их соответствие нормам поведения поздневикторианско-

го среднего класса.) Всякая конфигурация карты рассмат-

ривается с позиции того, на какой ступени эволюции нахо-

дится ее владелец. Поэтому у одного человека она ука-

зывает на мистический опыт, а у другого — на хроничес-

кий запой. Ах, небольшая заминка: из самой карты о со-

стоянии души узнать нельзя. Не беда, астролог должен

положиться на собственное суждение о клиенте. Надеж-

ными показателями духовности послужат наличие пра-

вильного школьного галстука или знание особого рукопо-

жатия. (Разумеется, сам астролог находится на очень вы-

сокой ступени духовной эволюции и способен точно опре-

делять уровень эволюции ближних.)

Алан Лео использовал астрологию не столько для

предсказаний, сколько для анализа характера. Он говари-

вал: "Характер — это судьба". Этому немало поспособ-ствовало то обстоятельство, что его отправили под суд

(по обвинению в "притязаниях на предсказания будуще-

го"). На суде Лео оправдывался: дескать, он не делает

ясные и определенные предсказания, а лишь указывает

на "тенденции" в событиях. Оправдания не помогли, и

впоследствии он ушел еще дальше от конкретики в описа-

нии характера. Казалось бы, не предоставляя четкого ас-

трологического суждения, он создает помехи своей карь-

ере. Ан нет, ставя у клиента под носом розовое зеркало и

избегая говорить вещи, которые могут прийти в противо-

речие с фактами, Лео сделал-таки желанный шаг к про-

грессу.

В соответствии со своей неприязнью к конкретным

утверждениям, Лео фактически кастрировал астрологию,

стараясь всячески их истребить. Астрологические мето-

ды искажались или вообще выбрасывались. И, поскольку

астролог больше не ставил перед собой задачу сказать

нечто проверяемое, все эти новации не могли быть опро-

вергнуты. И, чем дальше заходили модификации, тем

меньше могла идти речь о ясных и четких суждениях.

Все течет, все меняется, и вскоре астрологии, чтобы

не отстать от модного интеллектуального жаргона, при-

шлось вносить дальнейшие коррективы. На смену теософ-

скому дарвинизму пришел психоанализ. Горячий интерес

Юнга к астрологии распахнул двери настежь. И первым

сквозь них просочился американец Дейн Радьяр, который

создал настоящее интеллектуальное бланманже — ком-

бинацию теософии и Юнга. Мало-помалу роль юнговско-

го словоблудия в этой мешанине еще более возросла, осо-

бенно благодаря трудам некой Лиз Грин, нынешней Цари-

цы Книжных Полок. Грин пытается сидеть на двух стуль-

ях сразу, в результате чего ей приходится выслушивать

нарекания как со стороны психологов, так и со стороныхороших астрологов-практиков. Это не помешало ей снис-

кать колоссальную популярность, предъявляя читателям

и клиентам именно тот образ самих себя, который им по

нраву. Астрологии здесь, правда, маловато: все больше

техники по "самоусовершенствованию".

В прошлом клиент просто приходил к астрологу за ин-

формацией. О медицине речь заходила только тогда, ког-

да астрология использовалась как средство при постановке

диагноза и лечении болезни. Ныне, в подражание психо-

анализу, астропсихологи сделали медицинскую модель кон-

сультации нормой во всех обстоятельствах. Исходная по-

сылка здесь такова: у клиента неприятности. (Если он ду-

мает, что у него нет неприятностей, он неверно понимает

ситуацию.) Астролог же, обладатель Знания и Мудрости,

имеет достаточно ясный ум, чтобы помочь ему утрясти про-

блемы. В Центре психологической астрологии Грин (круп-

нейшей школе этого направления) от студента даже требу-

ется пройти интенсивную терапию. (Для сравнения: во вре-

мя учебы от студентов-хирургов не требуют самим ло-

житься под нож, чтобы стать хорошими специалистами...)

Медицинская модель распространяется не только на

консультацию, но и на представления астролога о самом

себе. В постоянных спорах о профпригодности астроло-

гов исходят из того, что профпригодность определяется

как у врачей, и что необходимо тесное сотрудничество

астрологических и медицинских (или квазимедицинских)

организаций. Многие астрологи рассматривают себя как

часть системы здравоохранения или дополнение к ней. А

ведь от них крайне редко ожидается лечение пациентов,

имеющих диагностируемую болезнь! Куда спокойнее за-

ниматься "консультированием" без определенных резуль-

татов и часто даже без иных определенных задач, чем

получить от клиента чек. Традиционную и новую модели астрологии можно

сравнить, представив клиента как человека, стоящего на

уличном тротуаре. Традиционный астролог посмотрит на-

лево и направо: не едут ли машины. Представитель новой

астрологии сначала сообщит клиенту, что в его желании

перейти улицу виновата глубокая детская травма, а по-

том уйдет, оставив клиента на месте. Как вы думаете,

чей совет полезнее? Если вы отдаете предпочтение пер-

вому из астрологов, ваше суждение также затуманено

детскими травмами!

К настоящему времени психологическое направление

вытеснило теософское, да и все остальные направления в

астрологии. В его рамках мы находим многообразные

формы астрологии "Нового Века" — все с тем же инте-

ресом к миру внутреннему и индифферентностью к миру

внешнему. Пять минут в книжном магазине — и вы гуру;

знание названий планет дает вам право излагать свою

мудрость в астрологических категориях. А еще входит в

моду интуиция. Многие гордо заявляют, что никогда не

снисходили до изучения астрологии под чьим-нибудь ру-

ководством, но развивали в себе интуитивное понимание

предмета. Люди, которые к ним обращаются, надо пола-

гать, также часто пользуются услугами стоматологов,

интуитивно знающих стоматологию, а также услугами

электриков, интуитивно чувствующих электропроводку. Но

даже те, кто изучал астрологию, часто боятся следовать

при интерпретации гороскопа установленным правилам:

предел мечтаний — добиться "интуитивного" понимания.

(По-видимому, они не считают интуитивное понимание

синонимом опоры на собственные предрассудки.) От ас-

трологов постоянно слышишь, как к своим толкованиям

они присовокупляют фразу "для меня..." "Для меня это

положение Сатурна означает...", "для меня этот аспектозначает..." Что стоит за этой формулировкой? Неуверен-

ность в правильном толковании? Ничуть. Астрологи име-

ют в виду, что только им доступен верный смысл, — бла-

годаря наличию у них особых психических способностей.

Люди еще более одаренные в этом плане и вовсе от-

брасывают астрологические условности, входя в область

"эзотерической астрологии". В книжном магазине вы най-

дете массу книг под таким названием, что, если вдумать-

ся, довольно странно, ибо эзотерическое по определению

не тиражирует себя на рынке. Это все равно, что встре-

тить уличный указатель с надписью: "Дорога в Тайную

Штаб-квартиру".

Эзотерический астролог оставляет простым смерт-

ным все обычные атрибуции планет и знаков (вроде той,

что Венера управляет Тельцом). Он перетасовывает ко-

лоду, распределяя карты в порядке, который непосвящен-

ным может показаться случайным, но который в реально-

сти открыт астрологу свыше — ангелом или каким-то

другим существом. (Судя по полученным откровениям,

обычно такие существа обладают весьма туманными

представлениями как об астрологии, так и о духовности.)

Личное откровение особенно прекрасно тем, что избавля-

ет от необходимости учиться и при этом делает неуязви-

мым для критики. Наиболее чуткие люди даже вводят

новые планеты, — планеты, чьи вибрации столь тонки, что

остальное человечество их не улавливает. Рассматривая

карту с этой точки зрения, эзотерический астролог мудро

рассуждает о состоянии души клиента. А это еще мень-

ше поддается проверке, чем расплывчатые описания пси-

хологического склада экзотерическими астрологами.

Первой книгой в столь достойном ряду было сочине-

ние Алана Лео "Эзотерическая астрология". Даже астро-

лог-теософ Чарльз Картер назвал ее "большим томом, в котором нет почти ничего, стоящего прочтения . (Ин-

тересно, что такого рода эзотерические "учения" никогда

не совпадают с учениями богооткровенных религий.)

Самое странное, что все вышеописанное именуется

"серьезной" астрологией. Ее представители всячески ди-

станцируются от "популярных" астрологов и вешают лап-

шу на уши доверчивым простакам, выставляя после сво-

его имени многочисленные титулы, надо полагать, даю-

щие их обладателям доступ к высшему знанию. (А ведь

великие астрологи прошлого не кичились своим образо-

ванием! Например, Уильям Лилли, даже будучи на вер-

шине славы, говорил, что он всего лишь "изучает астро-

логию".) Нам втолковывают: популярные астрологи, ав-

торы газетных прогнозов — просто ремесленники; они

Категория: Мои статьи | Добавил: viking (01.10.2012)
Просмотров: 504 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024